Ремонт форсунок и насосов Common Rail Bosch Прокладки турбин Ремонт турбин, обмен и продажа турбин в Запорожье
Главная О нас Ремонт турбин Обмен турбин Продажа турбин Турбины из Германии Картридж в сборе Каталог турбин Турбо-чтиво Контакты
Видео Гарантия Производство турбин Сертификат Ремонт common rail bosch Причина поломки турбины Прокладки турбин Заявка на ремонт

Турбо-чтиво

Много полезной информации по ремонту и обслуживанию турбин и турбокомпрессоров

В данном разделе мы старались осветить наиболее важные моменты, которые могут возникнуть у владельца турбированного автомобиля, и не важно - новый у Вас автомобиль или старый. Наш опыт - наше знание! И мы делимся этими знаниями с Вами.
 

Типы механических нагнетателей

Типы механических нагнетателей Типы механических нагнетателей
Американцы и англичане называют его "supercharger". Немцы окрестили его "kompressor". Нашему же человеку этот сумасшедший катализатор энергии более известен как механический нагнетатель. О нем мы сегодня и поговорим.

"Стоп, а кому вообще нужен этот нагнетатель, если человечество уже давно познало все прелести турбонаддува?" - спросите вы. В том-то и дело, что, преследуя по сути одну и ту же цель - увеличение мощности двигателя - нагнетатель и турбина исповедуют два абсолютно полярных подхода к этому вопросу. Работа турбины полностью зависит от потока выхлопных газов, отчего сама турбина отличается особой инертностью и порождает ненавистный эффект турбоямы. Нагнетатель, напротив, "питается" непосредственно от работы двигателя, потребляя часть его мощности, но при этом отдавая гораздо больше взамен.
Хотя, безусловно, сходства у этих устройств тоже присутствуют. Оба предназначены для предварительного сжатия воздушного потока, оба под высоким давлением подают смесь в камеру сгорания, повышая эффективность работы двигателя и увеличивая тем самым его тягу и мощность.

Принцип работы нагнетателя
Работа нагнетателя сильно влияет на физические процессы, происходящие внутри цилиндра. В обычных условиях, во время первой фазы (впуске) поршень, двигаясь вниз, образует вакуум, в результате чего воздух из-за перепада давления попадает в незаполненное пространство. Затем фаза сжатия смешивает воздух и топливо в необходимых пропорциях, а в результате фазы сгорания и выделяется та самая энергия, необходимая для движения автомобиля. Казалось бы, почему бы просто не повысить количество впрыскиваемого в цилиндр топлива? Больше топлива сгорает - больше энергии выделяется. Ан нет. Проблема всех "атмосферников" как раз и состоит в том, что при неизменном давлении и, соответственно, объеме воздуха при впуске, должна сохраняться оптимальная пропорция воздушно-топливной смеси (14:1).
Вот тут на передний план и выходит нагнетатель, форсирующий подачу воздуха в цилиндр и обеспечивающий большее количество эффективно сгорающего топлива за один такт. Средняя "накрутка" плотности воздуха достигает полутора атмосфер, в результате чего использование нагнетателя поднимает мощность двигателя на 46%, а показатели крутящего момента увеличиваются на 31%.
Так же как и в случае с турбонаддувом, нагнетатель при форсировании воздушных потоков разогревает их, уменьшая тем самым плотность попадающего в камеру сгорания воздуха. Поэтому эффективность работы любого нагнетателя завязана на использовании интеркулера, охлаждающего воздушные потоки и повышающего эффективность воздушно-топливной смеси.

Типы нагнетателей
В отличие от турбонаддува, исповедующего один-единственный принцип и форм-фактор "улитки", нагнетатели можно разделить на несколько категорий, отличающихся как принципом работы, так и эффективностью.

Нагнетатель Roots
Это самый эффектный, самый древний и самый простой тип нагнетателей, известных человечеству. Еще в 1860 году братья Филандер и Фрэнсис Рутс запатентовали этот роторный вид нагнетателя, основная цель которого состояла в вентиляции шахт. Вентиляция шахт продолжалась вплоть до 1885 года, в котором ушлый немецкий инженер Геттлиб Даймлер заполучил патент на нагнетатель собственного производства, работавший по принципу нагнетателя братьев Рутс. Уже в 1900 году на серийном авто Daimler-Benz красовался первый нагнетатель типа Roots.

В чем их преимущество? Во-первых, этот тип нагнетателей, в отличие от центробежных (о них чуть позже), "схватывает" уже при низких оборотах и продолжает, не снижая эффективности, нагнетать воздух. Подобная "отзывчивость" сделала нагнетатели Roots любимцами фанатов маслкаров. Во-вторых, торчащий из крышки капота какого-нибудь хот-рода, Roots выглядит сногсшибательно.
Но есть и несомненные недостатки. С ростом оборотов двигателя возрастает скорость вращения роторов, и в результате чересчур интенсивной закачки воздуха возникает обратный эффект: воздух начинает проникать обратно! Так, с определенного уровня оборотов Roots полностью перестает выполнять свою функцию и начинает потреблять мощности двигателя больше, чем способен отдать в ответ. Второй недостаток Roots - из-за специфичной формы роторов воздух подается отдельными прерывистыми порциями (но не равномерными потоками), понижая общую эффективность нагнетателя.

Центробежный нагнетатель
Центробежный нагнетатель Центробежный нагнетатель
История данного типа нагнетателей берет свое начало в 1902 году. Именно тогда француз Луи Рено запатентовал первый в мире центробежный нагнетатель. С тех пор этот тип нагнетателей завоевал свое законное место в сердцах поклонников и в моторных отсеках их машин. И вот почему.
Центробежные нагнетатели - одни из лучших по соотношению цена/качество - по сути являются полным антиподом нагнетателям Roots. Сами нагнетатели выполнены в форме "улитки" и обладают примерно теми же свойствами, что и турбины.

По сравнению с Roots, эффективность центробежных нагнетателей прямо пропорциональна оборотам двигателя. На низких оборотах прирост мощности практически не ощущается (хотя он и больше, чем у той же турбины), зато на средних и высоких мощность взмывает вверх! А сопровождается все это отличительной чертой любого центробежного нагнетателя - приятным посвистыванием. Плюс к тому, этот вид нагнетателей, в противовес Roots, компактен и легок, пусть и не так эпатажен.

Винтовой нагнетатель
Винтовой нагнетатель Винтовой нагнетатель
Это, пожалуй, наиболее продвинутый и самый эффективный тип нагнетателей, выпускаемых на данный момент. Первый в мире винтовой нагнетатель был изготовлен и запатентован шведским инженером Альфом Лисхольмом в 1936 году и с тех пор успел прочно обосноваться на технологической вершине компрессорного Олимпа.
По своей форме и структуре винтовой нагнетатель очень похож на Roots, но на поверку отличается от него кардинально. Да, он точно так же построен по принципу двух роторов в одном корпусе, но при этом их формы более заострены, а сами они напоминают саморезы. При вращении роторов воздух, попадающий внутрь нагнетателя, прогоняется через этот конвейер спиралей и к выходу из корпуса уже находится в сжатом состоянии. Вот и еще одно существенное отличие винтового нагнетателя от Roots: воздух сжимается уже внутри устройства, а это значит, что неоткуда будет взяться тем силам противодействия, что выталкивают воздух обратно в случае с Roots.

Но есть и подводные камни. Самый большой и неприятный из них - цена. Во-первых, трудоемка сама технология производства столь своеобразных роторов. А во-вторых, при работе винтовые нагнетатели производят довольно много шума, поэтому дополнительные расходы уходят на обеспечение их максимальной бесшумности.

Выводы
Какой нагнетатель выбрать, если вы все-таки задумались о покупке? Все зависит от ваших желаний и возможностей. Если вам нужен многолитровый драгстер, чья стихия - 402 метра и ни шагу в стороны - Roots подойдет вам как нельзя кстати. Зато если важно поддержание мощности на высоких оборотах, то компактный центробежный нагнетатель - ваш выбор. Ну а если вы хотите и того, и другого в одном лице, да еще и в состоянии себе это позволить, берите винтовой.
Но, помимо новеньких "бустеров", следует готовиться и к другим затратам - усовершенствование выхлопа, системы охлаждения и замена "родных" поршней и шатунов коваными: заводские детали могут не выдержать того давления, что будут постоянно оказывать на них подобные устройства.

Продажа турбин

Продам турбины Audi VW Seat Skoda
Продам турбины BMW
Продам турбины Fiat
Продам турбины Ford
Продам турбины Garrett
Продам турбины Hyundai
Продам турбины IHI
Продам турбины Iveco
Продам турбины Man
Продам турбины Mercedes
Продам турбины Opel

Каталог турбин

Каталог турбин грузовых BMW
Каталог турбин легковых Citroen
Каталог турбин легковых VW
Каталог турбин Man
Каталог турбин грузовых Scania
Каталог турбин грузовых Renault
Каталог турбин легковых Mitsubishi
Каталог турбин Jeep
Каталог турбин VW LT-28, LT-35
Каталог турбин Opel
Каталог турбин Volkswagen Golf

Турбо-инфо

Типы турбин
Турбина гонит масло
Вестгейт - что это?
Механический нагнетатель
Турбина в вопросах и ответах
Ремонт турбины VTG
Из-за чего ломается турбина?
Сравнение видов ремонта
Виды ремонта турбин
Ремонт турбин китайские авто
Гарантия на ремонт турбин

Турбо-чтиво

Облако тегов

Кто придумал турбину? История создания

Двигателестроители, начиная с Отто и Дизеля, всегда мечтали о максимально возможном наполнении цилиндров воздухом. Какой водитель не мечтал о том что бы в его автомобиле жило намного больше лошадок под капотом чем есть? Форсирование двигателя, увеличение мощности читать далее...

Турбина просит помощи?

Как сделать так что бы турбина выходила свой срок службы? Вы знаете что срок службы турбины не 100 000км и не 150 000, а гораздо больше! Не верите? Заходите, прочитайте данную статью и Вы поймете что нужно делать чтобы продлить срок службы турбины на Вашем авто.. читать далее...

Warning: include(/home/yturboco/public_html/tag/test.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/yturboco/public_html/4tivo.php on line 32

Warning: include(): Failed opening '/home/yturboco/public_html/tag/test.php' for inclusion (include_path='.:/opt/ntphp/php54/lib/php') in /home/yturboco/public_html/4tivo.php on line 32