• slider_stella

    Новые награды — мы, им всегда рады :)

  • Юг-Турбосервис - кадры рашают все

    Когда кадры решают все!

  • slider_2016_best

    Ремонт турбин? Мы лучшие! Доверяйте профессионалам!

  • slider_2016_orden

    Награды за 2016год. Мы их ждали :)

  • slider_yturbo_2015new

    Очередная долгожданная награда (2015г)

  • slider_yturbo_2015new2

    Якiсть та бездоганнiсть у всьому!

  • Профессиональный ремонт турбин

    Мы — профессионалы! Доверьте ремонт турбин нам!

  • Квалифицированный подход во всем!

    Момент — когда квалификация решает всё!

  • slider-yturbo

    Наши награды, за 2014год.

  • Ремонт турбин на профессиональном уровне

    Мы — лучшие!!! И это не слова

Главный офис в Мелитополе
+38 067-953-97-75
+38 050-251-89-21
Офис-СТО в Киеве
Голосеевский район
+38 067-287-57-57
+38 044-362-59-29
Офис в Харькове
Рынок Лоск магазин №9
+38 067-618-55-77
+38 095-270-4-270
Офис в Одессе
Авторынок Успех
+38 097-240-57-57
+38 099-240-57-75
Офис в Запорожье
Набережная автомагистраль
+38 067-618-55-77
+38 061-708-07-09
Главная > Статьи, интересные факты > Ответим на 5 самых распространенных вопросов о турбокомпрессорах (турбинах).

Ответим на 5 самых распространенных вопросов о турбокомпрессорах (турбинах).

Вспомните, как вы ощущали себя, выполнив несколько десятков отжиманий или пробежав три километра кросса. Примерно то же самое испытывает двигатель вашей машины, когда вы едете в гору или «летите» по шоссе.Все больше теперешних автомобилей получают «живительный» воздух, придающий им дополнительную «силу», от турбокомпрессора. Хотя агрегат использовался в автомобильных, авиационных и других двигателях на протяжении почти всего века, всего лишь около десяти лет назад турбокомпрессоры еще считались лишь «игрушкой» для «экзотических» и «особо мощных» машин.

В совокупности с растущем вниманием потребителя в более высокой и экономичной мощности современных автомобилей, турбокомпрессоры аргументировали свою высокую эффективность и практичность. Одновременно с низкими, «прилизанными» аэродинамическими формами кузовов современных машин их двигатели стали меньше, а упор стал делаться на топливную экономичность.

Концепция турбированных систем такова: турбина представляет собой воздушную помпу приводящуюся в движение выхлопными газами. За счет этого увеличивается давление воздушного потока влетающего в двигатель, в следствии чего воздушно-топливная смесь попадает в двигатель и происходит повышение мощности.

В отдельных автомобильных двигателях атмосферное давление является максимально возможным давлением при котором воздушный поток может попадать в двигатель. Количество сжигаемого топлива в цилиндрах ограниченно из-за количества воздуха попадающего в двигатель при атмосферном давлении (такие моторы не турбируются).

Двигатель при одних о тех же оборотах может вырабатывать больше мощности если в цилиндры будет попадать больше воздушно-топливной смеси. Большее количество воздушно-топливной смеси дает большее давление в цилиндре и большую отдачу. Это один из путей увеличения мощности двигателя. Турбированные двигатели производят мощности на 30-60% больше чем такой же двигатель без турбины.

Турбонагнетатель это воздушный компрессор, который вбирает воздух после чего сжимает его и вдувает его в двигатель (см. рисунок 1 турбо- компрессора и на нем #1). Компрессор раскручивается до 100.000 об/ мин. с помощью турбины (см. фото турбо-компрессора и на нем #2). Турбина с компрессором объединены с помощью вала (см. фото турбо- компрессора и на нем #3). Когда турбина начинает вращаться она вращает компрессор через вал. Турбина вертится за счет выхлопных газов идущих из двигателя, после чего выхлопные газы попадают в выхлопную систему.

Как уже сказано выше турбокомпрессор увеличивает эффективную мощность двигателя на 30-60 процентов. То есть, после его установки 4-цилиндровый агрегат обеспечивает силовые параметры 6- и даже 8-цилиндровых двигателей, и все это при сохранении высокой экономичности!

1. КАКИМ ОБРАЗОМ ТУРБОКОМПРЕССОР УВЕЛИЧИВАЕТ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?

Мощность, развиваемая двигателем, напрямую зависит от количества воздуха и смешанного с ним топлива, которое подается в двигатель. Чтобы увеличить мощность двигателя, следует увеличить количество подаваемого воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для его сгорания количество воздуха, в противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву двигателя, который к тому же при этом сильно дымит.

Турбокомпрессор умножает мощность двигателя путем подачи в него необходимого количества сжатого воздуха, достаточного для абсолютного сгорания увеличенной дозы топлива. Следовательно, при прежнем рабочем объеме и тех же оборотах мы получаем большую мощность. Кроме того, улучшается процесс сгорания, что увеличивает характеристики двигателя в широком диапазоне чисел оборотов.

2. КАК РАБОТАЕТ ТУРБОКОМПРЕССОР?

Стержневыми частями любого турбокомпрессора являются турбина и центробежный воздушный насос, соединенные между собой при помощи общей жесткой оси. Оба этих элемента вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью (причем огромной — примерно 100.000 об/мин!). Энергия потока проработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразовывается здесь в крутящий момент, приводящий в действие компрессор.

Исходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы передаются на крыльчатку турбины, которая перерабатывает их кинетическую энергию в механическую энергию вращения (крутящий момент). Компрессор (он представляет собой похожую крыльчатку, установленную на другом конце оси) затягивает свежий воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, при этом можно увеличить, что позволяет двигателю развивать наибольшую мощность.

Бытует также множество других конструкций турбокомпрессоров.

3. НА КАКИЕ ДВИГАТЕЛИ МОЖНО УСТАНОВИТЬ ТУРБОКОМПРЕССОР?

Турбокомпрессором может быть оснащен любой двигатель внутреннего сгорания: дизельный, бензиновый или работающий на газе, имеющий жидкостное или воздушное охлаждение. Турбокомпрессоры применяются как на двигателях с большим рабочим объемом (судовых, тепловозных и стационарных), так и на двигателях грузовых и легковых автомобилей. Идет ли речь о двухтактном или о четырехтактном двигателе — не имеет значение.

Сегодня практически все крупные дизельные двигатели мощностью более 150 кВт, применяемые в промышленности, судостроении, на дорожно-строительных работах, оснащаются турбокомпрессором (иногда даже несколькими).

В поле деятельности автомобильного транспорта теперь практически любой дизельный двигатель мощностью свыше 80 кВт стандартно оснащается турбокомпрессором. Даже в секторе малых автомобилей с дизельным двигателем наблюдается их распространение.

Переход турбокомпрессоров на бензиновые двигатели был более тяжелым, но ускорился благодаря опыту их использования на кольцевых автогонках и авторалли. Расширение производства материалов, выдерживающих высокие температуры, улучшение качества моторных масел, использование жидкостного охлаждения корпуса турбокомпрессора, электронное управление регулирующими клапанами — все это содействовало тому, что эти агрегаты начали применяться на мелкосерийных бензиновых двигателях, что, в соединении с впрыском топлива и электронным зажиганием, позволило добиться высоких характеристик.

4. НУЖДАЕТСЯ ЛИ ТУРБОКОМПРЕССОР В ОБСЛУЖИВАНИИ?

Нет. Но так как он мажется маслом из системы смазки двигателя, то проблемы с этой системой «отзовутся» и на турбокомпрессоре. Обычно недостаток масла приводит к его большому износу и выходу из строя.

Признаками неисправности турбокомпрессора могут быть: пониженная мощность двигателя, черный или синеватый дым из выхлопной трубы, увеличенный расход моторного масла или шум при работе турбокомпрессора.

Примечание. Выше перечисленные признаки не всегда указывают на неисправность турбокомпрессора — прежде всего нужно проконтролировать исправность двигателя и его навесных агрегатов.

На двигателе работающем без сбоев, который своевременно и качественно обслуживается, турбокомпрессор в состоянии работать долго и качественно.

Ремонт турбокомпрессора(даже незначительный) должен осуществляться только в предназначенной для этого мастерской, так как для этого требуются специальные знания, умения и оборудование. Кроме того, при выполнении любых работ с агрегатом должна быть обеспечена идеальная чистота, так как даже одна песчинка, оказавшаяся в турбокомпрессоре, может вывести его из строя.

5. КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРУ?

Это элементарно. Необходимо лишь соблюдать рекомендации производителя автомобиля. По данным одной крупной аналитической фирмы, только около 30% владельцев «турбированных» машин исполняют эти рекомендации. Проблемы с турбокомпрессором возникают в основном в результате пренебрежения этими правилами. А они следующие:

1.После запуска холодного двигателя по крайней мере 5 минут не включайте высокие обороты, чтобы масло хорошо смазало турбокомпрессор.

2.Перед выключанием двигателя после большой нагрузки либо продолжительной поездки, оставьте его поработать не менее минуты на холостых оборотах. Если сразу заглушить двигатель, то турбокомпрессор будет некоторое время совершать обороты без смазки, поскольку масляный насос прекратит работу. При этом повреждаются подшипники и кольца агрегата.

3.Не забывайте систематически заменять моторное масло и масляный фильтр. Помните, что высокая температура, возникающая при работе турбокомпрессора, сбавляет эффективность и долговечность масла. Поэтому заливайте только то масло, которое подходит для «турбированных» двигателей.

Придерживаясь этих правил, вы обеспечите продолжительную и надежную работу турбокомпрессора. Помните «золотое» правило: болезнь легче предупредить, чем излечить.

Новый офис в Харькове

Быстрая связь

Ваш E-Mail (обязательно)

Ваш номер телефона (обязательно)

Тема

captcha

Ремонт турбин в Одессе

Турбины со скидкой

Турбины со скидкой

Ремонт форсунок и насосов Common Rail

Ремонт форсунок и насосов Common Rail

Юридическое сопровождение сайта

Статьи, интересные факты

KIA Cerato Koup в новом роскошном облике

Второе поколение корейского автомобиля KIA Cerato Koup не оставит покупателей равнодушными своим смелым продуманным до мелочей дизайном, отличным функционалом и динамичным турбированным двигателем 1,6 Т-GDI. далее…

17:02 23 Май, 2014

Что нужно знать о турбине?

Турбонагнетатель: чудо скорости

Практикой доказано, что система нагнетания наддувочного воздуха время от времени вызывает массовые дискуссии. далее…

10:26 23 Май, 2014

Как вам новый дизайн сайта?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...